5 способов развития креативности, доказанных наукой. Хейден Филд

Нейроученый Адам Грин и его команда из Лаборатории социального сознания Джорджтауна считает, что с помощью электрической стимуляции определенного участка мозга можно вызвать прилив креативности.

Однако исследователи предполагают, что такой метод будет использоваться только в ближайшие 15 лет, поэтому пока что лучше обратить внимание на другие, менее экстремальные способы повышения креативности.

Тренируйте свою креативность, как мышцу

Один из проверенных способов улучшить креативность — это просто упражняться. Серьезно. «Творчество проявляется не просто благодаря какой-то волшебной части вашей мозга, — утверждает Грин. — Для него нужно использовать такие же средства, как и для совершения иных действий. Просто нужно применять их креативно».

Исследование показало, что когда люди пытаются мыслить творчески, у них это практически всегда получается. Причем чем чаще вы это делаете, тем лучше вам это удается.

Заведите себе привычку каждый день уделять какое-то время творческому мышлению, например, занимайтесь им перед мозговым штурмом.

Меняйте свое окружение (хотя бы чуть-чуть)

Ученые выяснили, что креативность можно подстегнуть с помощью малейших изменений, например, более горячей чашки кофе или смены цветовой палитры в комнате. Попробуйте переставить предметы на рабочем столе и развернуть его в другую сторону. Обновите информационную доску, напротив которой вы сидите.

Изменения можно сделать не только в обстановке. Периодически работайте в разных частях офиса, садитесь рядом с новыми коллегами или приглашайте пообедать сотрудников из других отделов.

«Если на вашем столе и стенах все время одни и те же предметы, а вы постоянно общаетесь с одними и теми же людьми, это не очень хорошо для вашей креативности», — считает Роберт Эпстейн, старший психолог Американского института исследования поведения и технологий.

Изучайте неизведанное

Когда вы в последний раз читали что-либо о средневековой архитектуре? Или об истории древнего Египта? О съедобных растениях? Возможно, сейчас самое время погрузиться в глубины интернета и расширить кругозор.

«Новые идеи появляются благодаря взаимосвязям между старыми», — прокомментировал Эпстейн. Для подтверждения этой теории он использует упражнение под названием «игра экспертов». Выглядит оно так: группа людей с обширными знаниями слушает пятиминутную лекцию на незнакомую им тему, например, о том, как делают обувь, или об истории часов Rolex. Затем каждый участник группы должен придумать минимум три идеи новых продуктов или сервисов в этой области.

Вы можете сделать это упражнение сами: попросите друзей или коллег из другой индустрии рассказать, чем они занимаются. Или запишитесь на обучающие курсы в незнакомой вам области, например, на сайтах вроде Khan Academy, Coursera или Massive Open Online Courses (MOOC).

Скорее всего, вы не сразу поймете, как полученные знания смогут пригодиться вам в будущем. Но какие-то их детали обязательно вспомнятся в нужный момент. «Чем интереснее и разнообразнее эти детали, тем необычнее их взаимосвязь», — считает Эпстейн.

Записывайте новые идеи

Чем старше вы становитесь, тем меньше креативных идей вы запоминаете. Всякий раз, когда вам в голову приходит какая-то идея или ее часть, записывайте ее, чтобы не потерять. Делайте заметки в смартфоне, блокноте или на салфетках. «Запишите сейчас, а оценивайте позже», — советует Эпстейн. Его исследования неоднократно показали, что записывание новых идей помогает развивать креативность.

Проходите необычные испытания

Если вы когда-нибудь проходили квесты в реальной жизни, то после них у вас наверняка улучшилась креативность. Подобные испытания заставляют мыслить неординарно и мгновенно придумывать и принимать решения. Например, если в квесте вы повернули ручку, но дверь оказалась запертой, вы сразу начинаете обдумывать, что еще можно сделать — подергать ручку, постучать в дверь или попробовать вскрыть замок булавкой.

Вы можете создавать для себя такие испытания на работе — например, ограничивать себя по времени для выполнения того или иного задания или взяться за «самую важную проблему» в своей индустрии. Задумайтесь о крупнейших вопросах в вашей области (например, как можно за неделю решить проблему голода в мире? Как изобрести телефон, которому не нужна зарядка?). Обдумайте самые разнообразные варианты решения этих проблем.

Поделиться...
Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print